Заказ фотографий

10.09.2016

Подобная техника более всех других техник оправдывает определение витража как «живописи стеклом»: мельчайшие кусочки прозрачного цветного стекла играют роль отдельных живописных мазков, рассчитанных на их оптическое слияние на расстоянии (традиционный витраж, как мы видели, строился на физическом разъединении цветов). Таким путем достигается тонкость цвета, а также подвижность цветовой и объемной моделировки фигур, даже в тех случаях, когда последние мелкомасштабны. По сравнению с другими известными приемами сборки мелкомозаичной витражной живописи, заключающимися в наклеивании (или спекании) кусочков цветных стекол на одном большом листе бесцветного стекла (иногда между двух листов), сборка витража в технике «борской мозаики» значительно более надежна, с ее помощью создается прочная и одновременно эластичная плоскость витража, способная хорошо противостоять случайному удару. В художественном отношении эта техника уже обнаружила свои характерные возможности в витраже камерного назначения, с его требованиями близкого и длительного рассмотрения; но весьма вероятно, что она обладает широкими декоративными возможностями, ожидающими своей реализации на больших плоскостях витражей монументального характера.

Говоря о влиянии техники заказ фотографий на средства его художественной выразительности, нельзя не упомянуть о двух сторонах самого понятия «техника витража». С одной стороны, это понятие включает в себя приемы монтирования кусков стекла в цельную витражную плоскость. С другой стороны, оно подразумевает ту или иную декоративную обработку самих монтируемых стекол. Если в прежние времена техника производства витража существовала, как правило, в непременном единстве этих двух сторон, то, начиная с XIX века, стали намечаться тенденции к их расхождению и даже самостоятельному развитию.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS