Полнота художественного смысла драмы

01.10.2016

Пафос контактности, тяга к самоизменению («Я» - другой: и этот, и вот этот, и тот) и к преобразованию «другого» («учительная» тенденция), эта, по словам незабвенного Александра Ивановича Белецкого (1884-1961 годы), радость метаморфоз была реальным культурным гумусом, в котором изобильно произрастала отечественная драма. Тут «работала» и более глубокая закономерность. Ломка ритуализованных коммуникативных клише, легализация внесословных ценностей - степеней достоинства, чести и самоактивности индивида («Табель о рангах») насыщали эпоху атмосферой действия, мощно стимулировали драматичные по целям и средствам инициативы. Не рискуя впасть в преувеличение, можно сказать (и об этом уже говорилось), что драма становится в ту пору фавориткой публики, более того, как бы общим художественным знаменателем эпохи. Если же вы любите фантастику, обязательно посмотрите Дедпул http://zerx.co/33519-lyudi-iks-nachalo-dedpul.html. Приключения главного героя не дадут заскучать и будет держать в напряжении.

Драматическая тональность сквозит и веет не только в сумароковских песнях, но и в прелестных элегиях (по сути монологах) младшего современника великого драматурга - Алексея Ржевского, и в тогдашней прозе. Атмосфера действия, изначально сотканная из нешаблонных петровских инициатив, решающим образом обусловила и театрализацию публичной, в первую очередь придворной, жизни. Императрица, величаво восседающая на белом коне с вознесенным над головою сверкающим мечом, торжественные шествия, игры, маскарады, фейерверки - таков лишь скудный перечень атрибутов всеобщей театральности XVIII столетия. И добавим. Театральность этой эпохи - не только в колоссальном внешнем интересе к драматургии и театру; она и в создании образа театральности в структуре самой драмы (персонаж, исполняющий роль персонажа). Известны случаи, когда ] комедийные актеры играли на сцене самих себя - совершалась своеобразная театрализация театра, - процедура крайне сложная (поиски в себе центра, фокуса: себя, внутреннего, не совпадающего зеркально с собой, внешним, и т.д.). У Фонвизина, например, «театрализованная театральность» (в «Недоросле») встроена в общий уклад его поэтики.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS