Электронная библиотека

23.10.2016

В трудах этих ученых на смену истории государства и политической истории приходит изображение частной жизни, домашнего быта. Здесь наметился принципиально новый подход к истории. В предисловии к своему известному труду Забелин писал: ...домашний быт человека- есть среда, в которой лежат зародыши и зачатки его развития и всевозможных явлений его жизни общественной и политической или государственной . Интерес к конкретным формам быта, нравам и обычаям, к материальной стороне существования подсказывал краски, нужные для комедии. Картина русского быта почерпнутая из сочинений историков и документов, спрыснута Островским живой водой народной поэзии. Песня, сказка, присказка, народная игра помогают Островскому раскрыть главные стихии старой русской жизни. Сказка - складка, песня - быль, - говорит одно из действующих лиц пьесы. Сказка -складка, значит фантазия, вымысел. Но этот вымысел и фантазия не оторваны от жизни действительной и даже могли подсказать Островскому социальную тему его комедии. В пьесу вставлена сказка о двух братьях - богатом и бедном. Это знаменитая сказка - Повесть о Шемякиной суде. Изображен в ней судья кривосуд, который судит не по справедливости, а из корысти. Исследователи установили, что сказка эта изображает приказно воеводский суд конца XV века. Любите читать? Вам понадобится электронная библиотека.

Песня -быль. Пускай быль, которая подверглась поэтической обработке. Н. П. Кашин прямо называл две песни, которые легли, по его мнению, в основание Воеводы. Первая -Что пониже было Саратова. Казаки плывут по реке и бранят воеводу, который. Вторая - Ах ты, батюшка Ярославль-город. На этот раз по Волге плывут разбойники. С ними Атаманова полюбовница. Она горько плачет. Предчувствует печальную судьбу разбойников. В этих песнях есть уже основные темы комедии - темы притеснителя-воеводы и разбойников, которых ждет горькая участь.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS