Ts 68

10.11.2016

Оперный театр, в сравнении с драматическим, требует более обобщен- ной манеры письма, «крупного штриха», соответствующего характеру музыки. Попытка соединить бытовую достоверность с обобщенностью предпринята В. Клементьевым в последней постановке «Русалки» А. Даргомыжского в Большом театре (1962). Детализация здесь минимальная, она не отвлекает от главного. В то же время она достаточна, чтобы образ был четким и ясным. Спорным, однако, в этом решении является цветовое обеднение образа (приближение его к двухцветной линогравюре), при очень эмоционально открытом и колористически разнообразном звучании музыки, и такая планировка, при которой исключается возможность игрового использования первого плана и авансцены (иначе фигуры актеров не будут «вписываться» в гравюрный образ, выпадут из пего), что отрицательно влияет на слышимость голосов.

Натуралистические тенденции ts 68 в оперном театре иногда возникают в результате борьбы со штампами - с «дурной оперностью», внешней красивостью, прилизанно-лакированной нарядностью оперного спектакля. Ведь в оперном театре больше, чем в каком-либо другом жанре сценического искусства, издавна культивировалась постановочная помпезность и роскошь, и понятие «оперности» в декорациях и костюмах стало едва ли не синонимом ложного показного блеска.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS