Запчасти man

13.11.2016

Но есть и другой, гораздо более серьезный спор о познавательном начале искусства, и идет он между реалистами, с одной стороны, и антиреалистами всех мастей, с другой. Вопрос стоит так: в чем величие современного художника? В способности конструировать мир или в способности его расчленять? Должен ли современный художник, жадно познавая мир, соизмерять человеческие судьбы с масштабами современной истории или же художник должен ограничить себя исследованием микромира, деталями частных человеческих судеб, уйти в глубины психоанализа?

Многие на Западе считают, что сейчас во всей сложности человеческих судеб разобраться невозможно, дай бог в своей беде разобраться. Современное реакционное искусство, опираясь на эту субъективистскую позицию, продиктованную страхом перед сложностью современной жизни, стремится теоретически обосновать непознаваемость современного мира и таким образом отвергнуть познавательное начало искусства. Возможно вам понадобятся запчасти man.

Основная теоретическая мысль философов-экстремистов выражается примерно так: в эпоху, когда атомная физика и все остальные отрасли науки так глубоко проникли в природу, так расчленили, разобщили ее,- в эпоху всеобщего разобщения оставаться в художественном творчестве на позициях архаических, руководствоваться старыми заветами классического реализма наивно. Сейчас, мол, и страсти человеческие другие и способ познания другой. Из отрицания познавательного значения искусства, его роли в развитии общественной мысли, социального прогресса логически вытекает утверждение замкнутого характера искусства, преувеличение роли субъективного восприятия мира художником.

Художники-реалисты и, в частности, социалистические реалисты отнюдь не отвергают право художника на индивидуальное восприятие реального мира. Но, опираясь на материалистическую философию, на ленинскую теорию отражения, на простой здравый смысл наконец, они утверждают, что всякое единичное сознание связано с общественным опытом.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS