Приколы

13.11.2016

Сознания и художественного вкуса дает возможность более глубоко воспринимать мир. Но все это касается образования человека, а не служит доказательством непознаваемости мира. Во многих произведениях зарубежных художников я вижу прежде всего фатальную боязнь общественного человека, извечное противопоставление обществу - личности, как своеобразного непознаваемого мира своих особых и даже эгоистических интересов, переживаний, раздумий, обид, разочарований. И тут субъективизм со свойственной ему наивностью, предвзятой спесивой ограниченностью становится наиболее опасным грехом на пути прогресса.

Много раз говорили мы с вами в прошлом году об общественном назначении искусства: художник должен быть одержим идеей усовершенствовать мир. Эту активную позицию завещали нам великаны прошлого: все произведения классической литературы носят ярко выраженный конструктивный характер. Чувство огромной ответственности за всенародные приколы отличало произведения всех великих реалистов мира. И сейчас чувство ответственности за всенародные судьбы выступает как главный критерий творчества художника. Уж если ты подписал договор с искусством, так бери, уважаемый, на плечи весь земной шар или не лезь в это дело! Сейчас ответственность каждого художника распространяется на все, на весь мир,- и в этом величие художника современности. Нет отдельно биографии художника и отдельно биографии планеты: все твое, за все радости и беды человечества плати кровью своего сердца. Вы скажете: сердца не хватит. Да, не хватит! Так сгорело сердце беспартийного коммуниста Довженко. Он был человеком поразительной душевной красоты и в высшей степени ответственным человеком. Когда же людей призывают расползтись по своим углам и заниматься только своими личными делами, я воспринимаю это как величайшее предательство интересов человечества. Ответственные люди меня интересуют, безответственные - нет.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS