Профессиональная химия

05.12.2016

Некоторым из этих иллюстраций сам Соколов, видимо, придавал большое значение. Так, он написал маслом „Подпаска, убитого грозой" (Молотовская художественная галлерея), большую картину на некрасовский сюжет „Деревенские новости". На выставке 1894 года была им показана акварель „Еду ли ночью..." К сожалению, все попытки разыскать иллюстрации Соколова к „Оскудению" Терпигорева, о которых упоминается в некоторых документах, до сих пор не увенчались успехом. Это тем более обидно, что художник, человек вообще неуживчивый, был дружен с Сергеем Атавой. В предисловии к „Оскудению" (очерки, заметки и размышления тамбовского помещика) Сергей Атава пишет о себе:

„Мне необходимо объясниться. Прежде всего я вообще не писатель. Я до известной степени грамотный и наблюдательный человек - и только. Мне довелось видеть и наблюдать такие факты, которые, я убедился потом, к сожалению, даже и по слуху неизвестны очень многим настоящим писателям. . . Я просто рассказываю, что я видел. Мне дороже всего, чтобы мои картинки были как можно более верными действительности и чтобы освещение их было тоже самое настоящее, верное. Вот и все. Тем, что я уже написал, т. е. первыми томами очерков, я, пожалуй что, и доволен. Но если бы мне удались очерки дворни и потом - моя заветная мечта - очерки мужичьего оскудения, я был бы счастливейший человек". Возможно вам понадобится профессиональная химия.

Очерки, заметки и размышления тамбовского помещика давали яркую картину дворянского вырождения. Петр Петрович Соколов" в ряде своих работ также был „летописцем помещичьего и мужичьего оскудения", также „просто рассказывал" о том, что видел в действительности. В картинах Соколова помещики так же колоритны, как и в литературных произведениях Терпигорева. Восприятие природы и ощущение ее красоты часто совпадают у художника и писателя. Таковы лаконичные, немногословные описания зимы, осени, вечера, дальних лесов и полей в рассказах С. Атавы и в картинах Соколова.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS