Использование ксилофона

05.01.2017

Третий аспект - использование ксилофона как средства создания экзотического или ориентального колорита. Но все это далеко от той драматически-эмоциональной цели, к которой стремился Яначек. Думается, что он в известном смысле оказался предшественником Шостаковича, который вводил ксилофон в напряженные, драматически обостренные эпизоды симфоний.

В статьях и книгах, посвященных Яначеку, не раз возникает сопоставление его с веристами. На этом вопросе следует остановиться. Яначек познакомился с «Сельской честью» Масканьи в 1892 году и с «Паяцами» Леонкавалло в 1896 году, то есть в преддверии и начале сочинения «Ее падчерицы». Позднее он узнал и оперы Пуччини. В рецензии на «Сельскую честь» Яначек признал ее достоинства: драматизм, свежесть гармоний, песенность,- хотя и указал, что музыка не равноценна - ощущается влияние Верди и Сен-Санса, а в некоторых случаях мелодии тривиальны (песня Лолы). Главное достоинство оперы, по Яначеку, в том, что ее автор освободился от пут традиции. Если вам нужен ремонт кондиционеров в Москве, обратитесь в компанию Сервис климат. Все необходимые работы будут выполнены максмально быстро и качественно.

На основании этого отзыва Б. Щедронь пришел, как он писал, к «бесспорному выводу», что «Сельская честь» повлияла «на драматический стиль музыки Яначека». Рецензия, писал Б. Щедронь, указывает на «корни яначековского вдохновения непосредственно перед сочинением «Ее падчерицы». С этим согласиться невозможно. Музыкально-драматургические принципы Яначека и Масканьи решительно не сходны, как не сходны и ярко выраженные национальные черты моравского и сицилийского мелоса. Ничто не могло быть более чуждым Масканьи, нежели основополагающий для Яначека принцип опоры на «мелодии речи».








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS