Факторинг сущность виды и риски

20.01.2017

Чапек писал, что толчком к «Делу Макропулос» послужила «теория профессора Мечникова о том, что старение есть самоинтоксикация организма. Конечно же, у И. Мечникова писатель нашел не только это. В «Этюдах о природе человека» ученого речь идет о том, что в силу ряда причин естественное течение жизни нарушается и, как следствие, наступает преждевременная дряхлость, тогда как старость и смерть должны явиться закономерным завершением нормального цикла существования. «Старость есть, так сказать, извращенное явление, поэтому лица, приближающиеся к возрасту естественной смерти, только в совершенно исключительных случаях сохраняют достаточную полноту умственных способностей». И Мечников спрашивает: «Можно ли будет когда-либо дойти до инстинкта естественной смерти?» И отвечает, что обретение его возможно в результате развития естественного состояния человека, то есть при изменении общественных условий. Человек должен будет, подобно тому как он изменил природу животных, изменить свою собственную природу. По Мечникову, проблема заключается не в том, чтобы «упразднить» смерть, а в том, чтобы сделать все возможное, дабы отдалить стадию одряхления организма, ибо именно одряхление, а не сама смерть, является ненормальным. Собираетесь в театр? Посмотрите вечерние платья.

Несомненно, эти мысли и разбудили фантазию писателя. Яначек подверг пьесу Чапека, как ранее «Ее падчерицу» и «Грозу», значительным сокращениям, изменил трактовку образа Марти и финал. Эмилия Марти в пьесе утратила способность чувствовать, любить и страдать. Она цинична, жестока, устала от повторяющейся комедии жизни, но не имеет сил с ней расстаться. В отличие от нее Эмилия в опере страдает оттого, что не может жить так, как все. Ее цинизм - не следствие душевного очерствения, а результат сознания невозможности войти в круг людей. Чапек сохраняет по отношению к своей героине ироническую дистанцию, Яначек - сострадает ей. Отсюда и различие финалов пьесы и оперы. У Чапека Эмилия отказывается от возможности жить вечно. Глядя, как сгорает рецепт волшебного эликсира, она иронически замечает: «Конец бессмертию». Она принимает как закономерность старость и естественную смерть. Героиня оперы умирает в тот момент, когда огонь охватывает пергамент. Ее жизнь исчерпана.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS