Ремонт квартир

20.01.2017

Создавая этот финал, композитор как бы вновь вернулся к теме своего раннего произведения - кантаты «Амарус» на слова Я. Врхлицкого, но дал ей иную трактовку. Герой кантаты дитя греховной любви, послушник в монастыре. И хотя в его душе нет мятежного порыва и жажды свободы, тоска по любви и счастью наполняет его сердце. Даже тогда, когда он видит красоту природы, вдыхает аромат цветов, слышит пение птиц, скорбь не оставляет его. Лермонтовский Мцыри предпочел смерть монастырской тюрьме. Смерть выбрал и Амарус, хотя мог бы жить вечно, поддерживая огонь в лампаде: небо подарило ему бессмертие. Но чего стоит бессмертие, не согретое любовью? И Амарус, отвергая милость неба, позволяет лампаде угаснуть. В этот миг угасает и его жизнь. Здесь предвосхищено отречение Эмилии от жизни. Но как мы увидим далее, мотивы поступка их различны. Имя Амарус имеет двойной смысл - горький, несчастный, скорбный, но также и любимый (amare (лат.) любовь). Кантата Яначека - это пессимистический вариант разработки темы бессмертия. «Дело Макропулос» - оптимистический. Амарус хочет умереть, Эмилия отвергает бессмертие, иссушившее ее душу. К углубленному пониманию образа Эмилии Яначек пришел в процессе работы над оперой, различные этапы которой отражены в его письмах к К. Штёссловой. Возможно вам понадобится ремонт квартир.

12 ноября 1923 года он писал: «Я приступил к новой работе. Красавице триста лет, она стара и вечно молода, молода, но все чувства ее выгорели. Брр! Холодна, как лед! Я о ней напишу оперу». 4 декабря 1923 года: «Эту «брр» сочиняю. Но сделаю ее более сердечной, чтобы люди сострадали ей. Я еще влюблюсь в нее». 5 февраля 1925 года: «Я приближаюсь к завершению оперы о трехсотлетней красавице. Она оцепенела и не хочет больше жить, так как понимает, что мы, живущие столь недолго, счастливы. Мы всему радуемся и за наш краткий век всем хотим насладиться. Эта часть моей оперы трогательна».








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS