Грузовые лифты Москва

04.02.2017

Глядя на него, я представляю себе его жизнь в Вит-тенберге до приезда в Эльсинор -не верится, чтоб он просиживал до зари над фолиантами, чтоб неразрешимые вопросы бороздили его светлое чело. Он не был последним среди виттенбергских студентов, но и не первым, - кажется, он отдал там дань, и немалую, что называется, увлечениям молодости - и сейчас мелькнет в нем это прошлое, когда он с юношеской живостью и беззаботностью прогуляется по комнате и вдруг, вспомнив, что он Гамлет, замедлит шаг... Ведь еще недавно его собутыльниками были не только Горацио, но и Гильденстерн и Розенкранц; он с ними много лет дружил - на какой же почве? Короче, это не был человек исключительный, гениальный, во всяком случае, до его приезда в Эльсинор; здесь обычные, свойственные каждому человеку мысли и чувства - мысли и чувства, закрадывающиеся в душу каждого человека, - приобрели у него характер исключительный; здесь на плечи этого, такого же, как каждый, человека сваливается непосильная задача. В чем же она? В том, что ему надо действовать, а он пассивная натура? Напротив - он страдает от избытка энергии, и едва ли не лучшее в игре Скофилда - это контраст реальной силы с ее нереализованностью. Или он не хочет запятнать себя убийством Клавдия? Скорее мы бы сказали - замарать себя. Он ни разу не давал нам понять ни жестом, ни мимикой, ни интонацией, во всяком случае, мы не заметили, - что нельзя-де загубить душу человеческую, какая бы она ни была. Возможно вам понадобятся грузовые лифты москва.

Когда призрак пространно рассказывает сыну историю о том, как его убивали, и упоминает по ходу дела имя матери, - Гамлет вскакивает с криком: Мать! - и, если мне не изменяет память, выхватывает при этом шпагу. У Шекспира нет ни этого восклицания Мать!, ни этой шпаги. Я понимаю режиссера - он драматизирует действие и, того больше, объясняет, почему дух предупреждает Гамлета поберечь мать, - именно потому, что Гамлет вознегодовал при ее упоминании. В режиссерском смысле это превосходно; но как это связать с сомнением Гамлета: убить или не убить?

Та же история при вторичном появлении духа. Гамлет врывается к королеве, бешено выхватывает шпагу, крик королевы подхватывает спрятавшийся за ковром Полоний, и Гамлет прокалывает Полония. Удар, предназначенный королеве, пришелся по Полонию. Это не совсем то, что мы привыкли читать в пьесе.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS