Прототипирование

10.02.2017

Впечатление обнаженности создавалось и в решении образа Тайях. Как вспоминает участник спектакля А. Мессерер, она была «в облегающем лаконичном костюме с серебряным опоясанием вокруг бедер. Все это гармонировало с бело-розовым тоном ее тела, так что издали она казалась обнаженной». В сцене обольщения Иосифа Тайях танцевала в серебряной нагрудной повязке и облегающих трусах такого же цвета, вызывающе поблескивавших и резко контрастировавших с темной мягкой драпировкой стилизованной короткой тоги Иосифа, являвшейся в спектакле единственным индивидуальным костюмным элементом, выделявшим героя среди всех остальных персонажей. Если облегающие трусы и повязка на груди, как и трико, служили основой для создания игровых костюмов художниками, которые следовали идее «обнаженного тела», то в спектаклях, где эта идея отсутствовала, в качестве униформы могла быть использована форма самых различных видов одежды, в том числе и бытовой. Так, при постановке Ф. Лопуховым балета «Байка про Лису...» И. Стравинского (1927) В. Дмитриев взял за основу игровых костюмов одежду крестьянских скоморохов, которые представляли зрителям этот «старорусский глум». Художник облачил их в сапоги и лапти, штаны и рубахи-косоворотки и уже на них игровым способом накладывались всевозможные детали. Вот как выглядели главные персонажи в прототипирование современного исследователя: «У лисы шапка в виде головы животного и хвоста; у барана черный курчавый тулупчик, витые рога, коса за спиной; у петуха рыжий всклокоченный парик, борода и шпоры; у кота гладкий парик на пробор, головной убор в виде кошачьей морды, полосатая поддевка и хвост».

Среди других персонажей танцор с деревцем за спиной, изображавший «дерево-вышку», на которое вспрыгивал петух. «Лисины ножки» представляли исполнители на ходулях, а те актеры, которые надевали на себя огромные глаза или большой пушистый хвост, «закрывая всю верхнюю часть туловища и голову, так что снизу были видны только шаровары и ноги в лапоточках», становились «лисими глазоньками» или «лисим хвостом». С помощью подобных приемов скоморошьего ряжения обозначались и другие персонажи этой хореографической байки: «чучелки» и «подчучелки», «подай-пирожок», «зажми-кулачок», «гужи», «нож» и т.д.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS