Сантехника

03.03.2017

Первый опыт спектакля, построенного на игре цветовых плоскостей, воплотился в упоминавшемся выше «Супрематическом балете», осуществленном ученицей К. Малевича Н. Коган еще в 1920 году в Витебске. По замыслу Коган, спектакль должен был представлять собой динамичное развертывание в пространстве сцены цветных геометрических форм, образующих различные композиции: крест, звезду, круг, дугу и так далее. Основа же всех композиций черный квадрат. Ему вторил, контрапунктировал и контрастировал квадрат красный, а также другие супрематические геометрические фигуры красного и синего цвета. Таким образом, это была первая попытка оживить, привести в движение саму структуру супрематической живописи и перевести ее из станковой формы картины, написанной на плоскости холста, в форму сценического действия, развивающегося в пространстве и во времени.

Правда, на практике получилось несколько по-иному, нежели задумывалось. Художнице, совершенно неопытной в работе в театре и к тому же осуществлявшей свой замысел в самодеятельных условиях учебной сцены, не удалось решить технические проблемы и вместо того, чтобы «показать порядок развертывания самого движения форм» (так формулировала свою задачу сама Коган в объяснительной записке к спектаклю), пришлось ограничиться статичной демонстрацией этих самых форм в их разных пространственных супрематических комбинациях. Делаете ремонт? Вам понадобится качественная сантехника.

Одновременно, в том же 1920 году создавал свой проект «Электромеханического спектакля» В. Хусцар, представитель группы «Стиль». Эта группа, образованная в 1917 году вокруг журнала «De Stijl», утверждала хотя по сути своей и близкий супрематизму, но, тем не менее, несколько иной художественный принцип. Он был обозначен словом «неопластицизм», предложенным ведущим мастером группы П. Мондрианом. В основе этого принципа - поиски новой гармонии путем конструирования композиции из прямоугольных плоскостей разного размера.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS