Rolex

03.03.2017

Свободно играя этими локально окрашенными (в красный, синий, желтый черный, серый, белый цвета) плоскостями, художник создавал ассиметричную горизонтально-вертикальную структуру, цель которой - формирование сложного динамического равновесия, основы основ мироздания. Станковая живопись и для этого направления была лишь первоначальным «полигоном», где неопластицизм разрабатывал и осваивал свои художественные идеи. Как и другие направления (футуризм, супрематизм и т.д.), неопластицизм стремился выйти в реальное пространство, чтобы в конечном счете преобразовать и «утвердить окружающую среду как художественное произведение». Одним из этапов на пути к решению таким образом сформулированной Мондрианом задачи неопластицизма был театр, который давал возможность этому направлению еще до выхода в реальное пространство окружающей среды опробовать себя в пространстве сценическом.

Проект Хусцара строился на свободной игре цветных прямоугольных плоскостей, расположенных в пространстве сцены и находившихся в непрерывном движении. Сменяя друг друга, они создавали самые разнообразные состояния «динамического равновесия» и все новые и новые неопластические комбинации. Среди них и на их фоне действовали две огромные марионетки, составленные также из прямоугольных и квадратных элементов, что еще более обуславливало резкую механистичность всех их движений, поз и жестов. Любите стильные аксессуары? Выбирайте rolex.

Сам Мондриан обратился к театру лишь в 1926 году, когда его друг, критик М. Сейфор написал пьесу «Бренность вечна», в которой художник увидел воплощение «литературного пластицизма», выраженного в том, что сценическое действие строилось автором из таких элементов, как тон, ритм, музыка слова, свет. Мондриан сделал три эскиза, на которых изобразил композиции, совершенно аналогичные тем, что он создавал на станковых картинах, только теперь развернул их в объеме сцены.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS