Кардшаринг

13.03.2017

Характер движения щитов отвечал основному постановочному принципу мейерхольдовской режиссуры в этом спектакле - принципу трансформации. Мгновенным изменениям актерами своего облика (выполняемым намеренно открытым для зрителей приемом) соответствовали мгновенные (происходившие тоже на виду у зрителей) изменения формы, конфигурации и объема сценического пространства. Что же касается использования «машинерии» для многочисленных быстрых перемен, то здесь возникали вполне уместные сопоставления с декорациями барокко XVII века, и А. Гвоздев не случайно вспоминал имя Дж. Торелли. Вместе с тем, технические приемы и достигаемая благодаря им динамика действия более всего обуславливались использованием опыта современного кинематографа - применительно, скажем, к эпизоду погони, когда стремительно катившиеся навстречу друг другу щиты словно «слизывали» и скрывали за собой убегавшего от преследователей персонажа. Хотите смотреть любые передачи? Установите кардшаринг.

В «Учителе Бубусе» А. Файко (1925) идея кинетической сценографии обрела совсем иную форму, совершено непохожую на ту, что была в предыдущем спектакле. Пространство, непрерывно менявшееся в «д. Е.», здесь словно замерло, застыло в неподвижности, в раз и навсегда заданной ему позиции. Функция движения перешла к замыкавшему пространство занавесу из бамбука, повешенному полукругом в глубине сцены. И выражалось движение, как уже говорилось выше, не в каких-либо физических перемещениях, а в разнообразном ритме звучания бамбука, когда сквозь занавес проходили актеры.

В третьем спектакле Мейерхольда и Шлепянова в «Мандате» Н. Эрдмана (1925) - пришел в движение и сценический планшет. (Использовались здесь также и подвижные фанерные щиты. Однако на сей раз, в отличие от «д. Е.», их подвижность была ограниченной, и выполняли они совсем другую функцию - скорее вспомогательную, нежели основную. Основная их функция заключалась теперь в создании сплошной стены, замыкавшей пространство и отгораживавшей персонажей от внешнего мира, функция же их движения сводилась к тому, чтобы своими поворотами открывать путь выезжавшим на авансцену вещам, предметам, персонажам.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS