Стяжка пола

26.03.2017

Еще один современный декорационный сюжет определила железнодорожная тематика. Вокзал как место действия появлялся в спектаклях 1926 года по комедии «Конец Криворыльска» Б. Ромашова и в постановках 1927-1928 годов оперы «Джонни» Э. Кренека. В первом случае это была маленькая станция старого провинциального русского городка, откуда персонажи пьесы уезжали в некий новый советский Ленинск. При этом, предметом особой заботы художников был показ финального момента отхода поезда. Так, В. Шестаков, художник спектакля театра Революции, решал этот момент с помощью одновременного и параллельного движения декорации вокзального здания (на фурках) и проходившей по авансцене ленты транспортера, которая увозила за пределы сцены сначала стоявших на перроне провожающих, затем носильщиков и последним станционного дежурного с сигнальным флажком. В результате у зрителей создавалась полная иллюзия отъезжающего поезда они оказывались как бы в положении пассажиров, смотрящих в вагонные окна набирающего скорость поезда. Делаете ремонт? Вам понадобится и стяжка пола.

Если Шестаков обошелся без изображения на сцене самого поезда, то художники постановок «Джонни» не отказались от заманчивой возможности воплотить также и этот объект современной индустриальной технической цивилизации. Локомотив ночного экспресса, отправлявшегося из Берлина в Амстердам, воссозданный с максимально возможной степенью иллюзорности, представал вместе с платформой берлинского вокзала в изображении В. Бругманна (режиссера и художника Лейпцигской премьеры 1927 года), Р. Клеменса, проектировавшего оформление оперы в Баухаузе (1928) и В. Дмитриева, работавшего над спектаклем ленинградского Малого оперного театра (1928), у каждого по-своему, в своем ракурсе, но с одинаковой мерой достоверности и натуральности. Кроме поезда, у Кшенека и у художников его оперы были задействованы также и другие виды современного транспорта, например, автомобиль, мчавшийся по улицам города.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS