Стеновые сэндвич панели

04.04.2017

Если расставание актера с образом почти всегда можно наблюдать, то возникновение образа, «вхождение» актера в образ скрыто от публики. Правда, сейчас некоторые театры этот таинственный процесс стараются сделать зримым, наглядным. Демонстрация «перевоплощения» становится одним из принципов постановки, определяет художественную форму спектакля. Актеры появляются на сцене, подчеркивая свою обычность, нейтральность, свою в данный момент отрешенность от какого бы то ни было образа. Затем на глазах зрителя «входят в образ» иногда «мгновенно», иногда постепенно, кто раньше, кто позже. Это сложная вещь по-настоящему удается редко и довольно часто несет оттенок кокетства. В самой ситуации здесь заложена известная доля фальши, возникающая оттого, что театры в данном случае забывают, что как только актер вышел на сцену и сделал по ней несколько шагов, то, хочет он того или нет, для зрителя он уже не просто актер, но и некий сценический образ. С выходом актера на сцену спектакль уже начался, и сколько бы ни старались актеры делать вид, что они ничего еще не играют и находятся вне пределов спектакля, у зрителя непременно возникнет ощущение нарочитости происходящего. Поэтому, например, так неубедительно выглядит этот режиссерский прием в спектакле «Современника» по пьесе М.Рощина «Эшелон», рассказывающей о сложных судьбах людей, оказавшихся в одном из эвакуационных эшелонов. Делаете ремонт? Возможно вам понадобятся стеновые сэндвич панели.

Спектакль начинается с того, что актеры выходят на сцену как будто бы только для того, чтобы послушать читку новой пьесы, подчеркивая, что пока они артисты не персонажи. По ходу чтения пьесы они как бы «примериваются» к ее обстоятельствам, заражаются ими, затем как бы становятся персонажами пьесы. Однако стать ими, только что прослушав тот или иной эпизод, чрезвычайно трудно. Этому мешает правда пьесы, в которой даже самые маленькие роли требуют от актеров глубочайшей разработки характеров, существующих в очень точно переданной автором атмосфере времени и несущих в себе всю ее сложность. Этому мешает и сам прием, ставящий актера в очень невыгодное положение.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS