Участок на берегу водоема

12.04.2017

Происходит то, что в самом начале сцены только угадывалось: замкнулись два противоположных заряда, атмосфера вспыхнула и разрядилась. Остались какая-то обугленная нейтральность, какое-то неудовлетворение, настороженно-чуткое спокойствие. Последний аккорд трагедии замер протяжной паузой вопросительного знака. Эта пауза приводит нас к первой реплике Сальери, который, словно не выдержав неопределенности, резко, безапелляционно заявляет: «Нет правды на земле...» К этому выводу могли бы прийти и герои «Скупого рыцаря».

В заключение нашего краткого анализа атмосферы «Скупого рыцаря» хотелось бы сказать несколько слов о той стороне вопроса, который мы коснулись в самом начале нашего разбора и без которой, как мы уже говорили, трудно создать объемный художественный мир пьесы. Возможно вас заинтересует участок на берегу водоема.

Строго говоря, наш анализ в значительной степени до сих пор был посвящен, как это ни странно, бытовой атмосфере, атмосфере быта жизни действующих лиц. Мы видим, какое огромное значение имеет эта атмосфера для героев одного из самых аскетических в смысле описания быта произведений. Что такое быт на сцене, что такое бытовая или не бытовая пьеса, спектакль? А есть ли такие? Может быть, вообще следует говорить не о быте как таковом, а именно об атмосфере быта? Во всяком случае, мы убеждены, что на пути создания спектакля нельзя миновать эту атмосферу, и, чем конкретнее она будет, тем убедительнее окажется спектакль. Нисколько не теряя, но, наоборот, только приобретая подлинную поэтичность, всегда неотделимую от правды на сцене. Само собой разумеется, что каждый театр находит свои выразительные средства для создания этой атмосферы, ценной как раз тем, что она включает в себя некоторые художественные особенности произведения, идущие от своеобразия драматургической техники автора и авторского замысла. Об этом мы и хотим добавить несколько слов.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS