Матрасы Тверь

21.05.2017

Приготовились, начали. «Александр Ибн-Иванович! - возопил на всю пустыню Остап.- Прекрасна ли жизнь?..» Кинематографический Бендер ломал комедию в полном соответствии с описанием романа. Но не забавлял: устало перемалывал привычные шутки-прибаутки, хорохорился без былой самоуверенности.

Невеселым оказывалось зрелище. Помалкивал непроницаемый дьявол Корейко, и в мертвых глазах его будто отражалось пустынное озеро. Рядился в словесную мишуру

Бендер - выглядывала живая, но заблудшая душа. Бесконечной дорогой шагали ко всему равнодушные верблюды. Ситуация была взята из романа, но в нее с естественностью мрачной натуры вписывались новые факты, новые значения. Возможно вам понадобятся матрасы Тверь.

Перед поездкой в экспедицию в павильоне среди прочего был снят предшествующий излагаемому эпизод, сущность которого ускользнула тогда от меня. В душном товарном вагоне дремал Остап, дожидаясь, пока изловленный им Корейко отсчитает заветный миллион. На воле праздновали смычку строители Восточной магистрали. А где-то далеко, даже во сне героя не всплывая, имели место Рио-де-Жанейро, кофейный демпинг, чарльстон «У моей девочки есть одна маленькая штучка» - словом, все, что называл великий комбинатор своей хрустальной мечтой. Тогда же сняли и сновиденье, кадр-врезку - белые рапидные фигуры, загробно-грустные лица: горемычный Паниковский (он ведь умер уже), увядшая Зося Синицкая (Бендер бросил ее), сникший Балаганов (изверившийся Шура оставил командора),- в дремлющее Остапово сознание являлись жертвы его мечты.

Командор, пробудившись, еще попытается взыграть. Размахивая кондукторским фонарем, возгласит нечто напутственное, небрежно запихнет в пыльный мешок пачки банковских билетов. Но в том, как он протяжно зевнет и безрадостно скажет знаменитое: «Сбылись мечты идиота»,- прозвучит если не разочарование, то его несомненное предощущение. В романе, в исходном описании, говорится о минутной слабости Бендера - пришла и прошла. В фильме - с опозданием догадался я - должна обнаружиться душевная пустота героя. И, значит - теперь я это видел,- в пустыне режиссер укреплял натурной доподлинностью не столько фабульную перипетию, сколько свою художественную идею, свой замысел.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS