Шина сельхозтехника

30.05.2017

Первый цветной фильм Рене Клера «Большие маневры» показал, что национальные особенности таланта позволили ему в совершенстве овладеть живописными традициями французской школы. Однако банальный сюжет, который он выбрал сознательно, чтобы, углубив его, создать некое подобие трагедии, все же очень ограничил силу гуманного воздействия фильма. Зато фильм Клера «На окраине Парижа» вновь обнаружил художника серьезного и очень человечного, пытающегося, хотя и в рамках весьма тривиальной истории, поставить актуальные проблемы преодоления одиночества, человеческого достоинства, цены Дружбы и доверия. Эти проблемы, неизменно волнующие Рене Клера, и здесь трактуются с весьма ограниченных позиций буржуазного гуманизма. Однако нельзя не оценить последовательности и честности художника, смело выступающего против той философии человеконенавистничества, которая буквально захлестнула часть Французской кинематографии послевоенного периода.

В противовес «черной серии», которой отдали дань в своем творчестве даже такие режиссеры, как Жак Беккер, Анри Клузо, Ив Аллегре, и многие другие, и реакционной философии послевоенных «властителей дум» буржуазной Франции Рене Клер сумел сохранить свою веру в человека и преданность лучшим национальным традициям французского искусства. Возможно вам понадобится шина сельхозтехника.

Клера можно назвать «самым кинематографичным» из французских режиссеров потому, что в каждом из своих фильмов, начиная уже с первых лент - «Париж уснул» и «Призрак Мулен Ружа»,- он решает новую кинематографическую задачу. Как бы влюбленный в возможности, предоставляемые художнику киноаппаратом, и следуя заветам славного французского кино-сказочника Жоржа Мельеса, создателя жанра феерических, фантастических фильмов, он использует их отнюдь не в формалистических целях, а для углубления и расширения грамматики и синтаксиса кино-языка, столь отличного от выразительных средств театра.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS