Слушать mp3 и скачать

07.06.2017

«Довоенные» фильмы, демонстрировавшиеся в кинотеатре «Урсулинок», вызывали смех. Но, вдоволь насмеявшись над ними, они поняли, что примитивы движущегося изображения заслуживают большего. Вспомнили, что существовал и Люмьер, и Мельес, что первый был предтечей реалистического кино, а второй создал фильм вымысла и поэтической свободы, что французской школе комедии предшествовала школа американская, что все эти предки были несправедливо забыты и что в скромных дебютах нового искусства проявились основные линии его судьбы.

В 1935 году, по случаю сорокалетней годовщины кинематографа, Бардеш и Бразийаш опубликовали свою «Историю кино»- небесполезно помнить эту дату, так как, думается, время оправдало, казалось бы, самонадеянный заголовок этого труда. Самим авторам были тогда известны лишь десять лет этой истории, но, как оказалось, эти десять лет - переход от немого кино к звуковому - имеют существеннейшее значение, и никакая другая эпоха не сравнялась с ними по разнообразию поисков, свежести, изобретательности и обилию успехов. Здесь читатель вправе усмехнуться и подумать, что память - увеличительное стекло, преувеличивающее размеры того, что связано с нашей молодостью. Здесь можно слушать mp3 и скачать бесплатно.

Эта «История кино» является также историей нашей молодости. С ее страниц исходит веяние эпохи, когда фильм был важнейшим делом, когда из залов на Левом берегу мы бежали в залы на Больших бульварах. Мы смотрели фильм с тем же пылом, с каким читали Пруста, Селина, Арагона или Бернаноса, увлекаясь настолько, что даже не задумывались о серьезности нашей работы. В ходу был единственный антиконформизм, не являющийся надувательством,- свобода каждого думать за себя. В дискуссиях тогда недостатка не было, и их далекие отголоски позволяет почувствовать эта книга. И даже когда не соглашаешься с авторами, остаешься в плену их восторженности и энтузиазма. Они относятся ко всему с любовью и не спешат осуждать то, что им не по вкусу. У них не встретишь ни категорических несогласий, ни наивных остракизмов, диктуемых принадлежностью к какой-либо секте или группе. К тому же, поскольку они знают, что хотят сказать, они пишут простым языком и не прибегают к неясностям, дабы казаться глубокомысленнее.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS