Стойки вибрированные

13.06.2017

От этой неразберихи, которая уже дает себя знать, мы вправе ждать худшего. Какова бы ни была форма экрана, талант всегда проявит себя, а посредственность всегда останется посредственностью. Однако когда множество систем угрожают универсальному характеру кино, обретенному пятьдесят лет назад, прогресс тут иллюзорный, а регресс подлинный.

Для тех, кто считает, что я продолжаю дружескую дискуссию, начатую несколько дней назад в Москве с излишней горячностью, позволю себе процитировать следующее замечание Бенжамена Констана: «Мы, во Франции, любим только то, что может иметь универсальное применение».

Я забыл привести в вышеупомянутой статье еще одно высказывание - по правде говоря, мало серьезное - против использования широкого экрана. При классическом формате всегда была возможность увеличить поле зрения горизонтально, следя за персонажем с помощью панорамической съемки или тревеллинга. Для расширенного формата было желательно то же самое, но уже по вертикали. Однако закон земного притяжения, к сожалению, неизменно сопротивляется перемещению персонажей снизу вверх. Вознесение девы Марии не тот сюжет, какой трактуют каждый день.

Как бы то ни было, я ошибался, опасаясь худшего: стойки вибрированные широкого экрана устранены, режиссеры научились пользоваться им, да и опыт помогает. Вполне вероятно, что в прежнем формате создавать фильмы станут все реже и реже. Но чтобы завершить этот спор, обратимся к примеру Феллини. Заметим, что широкий экран - и даже цвет - не много прибавили бы к его волнующему фильму «Дорога»; но, с другой стороны, картины, показанные в «Сатириконе», невозможно себе вообразить без цвета и широкого экрана. Но настанет день, когда и широкий экран заменят другими техническими новшествами.

Остается только сожалеть, что мы отказались от единого формата, каким бы ни был его размер. Неодинаковость форматов влечет за собой различного рода неудобства. Например, когда по телевидению показывают широкоэкранный фильм, случается, что из-за размеров телеэкрана его персонажи скромно прячутся за рамками изображения или же как бы ударяются о верхний край экрана, как гости - о притолоку слишком низкого потолка.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS