Сепар-2000

17.06.2017

Положение международного кино можно резюмировать так: хотя количество фильмов, которые выпускаются во всем мире, не ограничено, число кинотеатров, для которых эти фильмы предназначены, практически ограничено. Если бы все фильмы, созданные в различных студиях мира, должны были бы демонстрироваться в кинотеатрах, скажем, такой страны, как Франция, то ее национальная кинопромышленность была бы задушена. Поэтому каждая страна должна - хотят этого или не хотят - производить отбор предлагаемых ей иностранных фильмов. До сих пор отбор этот производится более или менее произвольно: он зависит от временных торговых соглашений, от договоров между группами промышленников или чаще всего от спроса и предложения - этого железного закона экономики прошлого, которому современные тресты придали гибкость латуни. Казалось бы, что этот выбор, столь важный, поскольку речь идет о взаимном культурном обмене и влиянии, должен подчиняться не коммерческим соображениям. Поэтому, мне думается, настало время создать международную хартию кино.

И, если на то пошло, заняться этим безотлагательно. Еще до окончания войны в Европе заговорили о борьбе сепар-2000 за захват кинематографических рынков. Некоторые кинопромышленники думают только о захвате рынков наименее защищенных стран. При этом они заботятся о национальной промышленности этих стран не больше, чем гитлеровцы заботились о независимости Чехословакии или Греции. Само собой разумеется, что в странах, находящихся под угрозой, поднимают вопрос о мерах защиты, но им будут, конечно, противопоставлены контрмеры. Если верить тем и другим, то одним из многих преимуществ мирного времени будет постоянный конфликт между кинопромышленностями различных стран. К несчастью, конфликт этот может кончиться тем, что в один прекрасный день все страны замкнутся в своих границах и будут смотреть только фильмы национального производства, следуя принципу, провозглашенному фашизмом. Разве к этому мы стремимся?








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS