Портрет на памятник

17.06.2017

Сегодня существует обратное положение - все, что устарело, исчерпало себя, вынуждено вторгаться в искусство, заявляя: «Я иду напролом, меня не признают»- и т. д. Это положение аналогично тому, какое существовало в период между 1860 и 1960 годами в литературе, живописи или музыке, когда признавалось лишь то, что более или менее отвечало модели «непонятого творца». Значит, эта модель должна в свою очередь составить основу концепции, и мы приходим к прототипу современного академизма: непонятый творец тут же становится понятым. Следовательно, понятие авангарда больше не исчерпывается такими эпитетами, как неожиданное, непредвиденное, оно получает определенное содержание, и охотники за новизной в эстетике уверены, что в хорошо охраняемом заповеднике «найдут все, что официально считается неизвестным».

Если для кого-то музыка автоматически хороша, только потому что она серийная, картина автоматически хороша, потому что она абстрактна, роман автоматически хорош, потому что он в стиле «нового романа», этот кто-то является жертвой нового академизма, ибо придерживается только внешних критериев по отношению к произведению искусства, использует «приметы» и правила чисто механически. При желании убедиться, что имеешь дело с человеком, который и в самом деле думает то, что говорит, надо проверить, например, отличает ли он в картинах, абстрактных и образных, хорошее от плохого. Область, где ретроспективная революция имела исключительный успех,- это кино». Закажите портрет на памятник здесь.

Идея, согласно которой любой художник должен проделать в искусстве свою маленькую революцию, не нова. Фернан Грег в книге «Виктор Гюго» показал нам ее истоки: «Можно было бы, пожалуй, упрекнуть «Предисловие к Кромвелю» не столько в том, что автор похоронил наименее достойный сожаления период, предшествовавший Кромвелю, сколько в том, что это имело некоторые досадные последствия. В сущности, данное предисловие родилось из воспоминания о Французской революции в преломлении к драме и поэзии: наивная имитация политики, оно насадило ее нравы и терминологию в литературе, широко распространив понятие литературной или художественной революции, заменив привычную идею преемственности, которая, разумеется, включает традицию, идеей прогресса, осуществляемого с помощью разрывов и катастроф.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS