Учебные натюрморты

02.07.2017

В учебных натюрмортах никогда не фигурируют такие интересные объекты, какими наполняли свои полотна Ф. Снейдерс («Рыбная лавка») или И. И. Машков («Мясо», 1924). Эти предметы очень быстро портятся.

Все вышеприведенные натюрморты мастеров обладали общим свойством: в каждом был свой колорит, цветовая согласованность, цельность. Безошибочно можно предсказать, что главным недостатком многих начинающих окажется неуменье цельно видеть, раздробленность, несогласованность — и цветовая, и тональная. Каждый самоучка хорошо выписывает детали, но только профессионал может подчинять детали общему колориту и большим цветовым отношениям. Требование точной передачи больших цветовых отношений и будет сопровождать занятия на всех курсах. Понятие «постановка глаза» значит почти то же, что «цельное видение», то есть надо видеть цвета в общем соподчинении, а не пытаться копировать каждый цвет отдельно. Общим недостатком бывает также небрежное отношение к форме или плохой рисунок в живописи, часто худший, чем у тех же учащихся на занятиях по рисунку. Нет времени на уход за пожилыми родственниками? Посмотрите недорогой дом престарелых в подмосковье. Здесь они будут окружены теплотой и заботой.

Помимо свойств, характерных для всех начинающих, встречаются и индивидуальные: некоторые учащиеся видят более объемно, другие — более плоскостно. Одни хорошо разбираются в тоне, другие хорошо улавливают оттенки; а тона как бы не замечают. Уровень подготовки тоже бывает разный, что сказывается в течение первых двух лет обучения, но не дальше. Преподаватель, конечно, объясняет задание и смысл каждой постановки, но и сам студент может многое увидеть, если научится широко смотреть и на постановку и на этюд, не упираясь глазами в одну точку, а оценивая весь этюд в целом. Очень полезно бывает отставить этюд подальше от себя и поближе к объекту изображения и поглядеть, сколь велика между ними разница. Перенести мольберт нетрудно.








НОВОСТИ   про ЛЕАН-М   все новости
RSS