Полина Рябова (Анна Яновская)

Родилась 18 июля 1974 года в г. Николаев, Украина.

Окончила актерский курс режиссерского факультета РАТИ (ГИТИС, мастерская М. Захарова). Играет в МТЮЗе.

Сотрудничала с Театром «Сатирикон», Театром «На Малой Бронной», Театром «Школа драматического искусства» п/р А. Васильева, Театром Антона Чехова.

Награждена призами «Фестиваля комедийного фильма» (в номинации «За лучшую женскую роль»), ФИПРИСИ на МКФ в Берлине, лауреат фестиваля «Лики Любви».

Фильмография:

«Под небом голубым», «Осенние соблазны», «Ветер в городе», «Новогодняя история», «Стрингер», «У Бога за пазухой», «Досье Детектива Дубровского — Д. Д. Д.», «Редакция», «Хозяин Империи», «Дальний свет», «Большие девочки», «Накануне осени», «Грех», «Иное» и др.

О персонаже:

Полина Рябова, 27—30 лет. Фиктивная жена Максима. Провинциалка из Ярославля. Журналистка газеты Восточного округа, берется за любую подработку корреспондентом, пишет про городскую канализацию, магазины шаговой доступности. Умна, с отличием окончила журфак, но не вписалась в столичную журналистику. С первого взгляда производит впечатление невзрачной, но может преобразиться в очень привлекательную девушку. Периодически впадает в депрессию, от которой пытается лечиться шопингом. Не вылезает из долгов, которые наделала из-за своей страсти к бесконечным покупкам. Становится участницей аферы Сони и должна изображать супругу Максима, к которому у нее неожиданно проснутся настоящие чувства. Смешная и трогательная, романтичная.

О роли:

Мне кажется, в конце концов, в нашей истории практически все становятся мошенниками, и моя героиня Полина — не исключение. История подставной семьи возникает потому, что все собравшиеся люди в некотором смысле неудачники, которые ищут свое место под солнцем, и так оказываются в этой компании. Если бы это были люди удачливые, способные зарабатывать деньги своей профессией, они бы в подобную авантюру не ввязались. Полина, как и все, приходит устраиваться на высокооплачиваемую работу и попадает в этот дом. Она — несостоявшийся корреспондент. Практически все персонажи сериала «Сердцеедки» — люди не слишком счастливые. Можно сказать, что даже у мамы с дочкой, которых играют Елена Ксенофонтова и Анна Бегунова, жизнь не сладкая, ведь они делают все из желания заработать. Это какая-то крайняя, очень авантюрная мера сумасшествия женщин. Сериал «Сердцеедки» — это, в некотором смысле, «комедия неудачников». Герои пытаются выпутаться из навалившихся на них финансовых проблем, у каждого есть своя семья, своя история. И эта авантюра вырывает их из обыденной жизни, они вдруг начинают жить какой-то ложной жизнью. Но эта ложная жизнь накладывается на их жизнь реальную, переплетается с ней. И в мозгах у них вдруг наступают перемены. Например, в мою героиню влюбляется Максим (Ян Цапник), с которым они изображают мужа и жену в подставной семье. Максим тоже пришел устраиваться на работу, при этом говорит, что он очень хороший менеджер, и у него много заказов. В начале он, вроде бы, всё делает ради любимой жены, но потом начинает испытывать сильные чувства к Полине, хотя очень этому сопротивляется. Ян Цапник -замечательный партнер. Я любила его и раньше, но после начала съемок «Сердцеедок» полюбила как-то особенно, потому что мне очень приятно с ним работать. И на съемках, и в театре я научилась ценить хороших партнеров, это очень большое дело, только тогда что-то рождается.

Когда я первый раз прочитала сценарий «Сердцеедок», моя героиня показалась мне человеком, который ищет свое личное счастье и место под солнцем. Полина куда-то рвется, раз уж она пускается на такие авантюры. Если герой Яна Цапника, узнав, что семья — ложная, отказывается участвовать в авантюре и даже уходит, то Полина одержима жаждой этой авантюры. Она быстро включается в ситуацию, своей энергией заражает всю компанию, потом им начинает нравиться, они уже заигрываются в семью. Один Цапник не подключается, но потом для него появляется сексуальный объект в лице моей героини, и он тоже втягивается.

Надо сказать, компания у нас собралась очень приятная и по-актёрски, и по-человечески. Нужно, чтобы на съемках постоянно рождались какие-то шутки, должен быть некий общий уровень юмора. На «Сердцеедках» он есть. У меня больше сцен со старшим поколением актеров. Это великое счастье, что просто живешь в одно время с Татьяной Григорьевной Васильевой, а если еще и удалось поработать вместе... У нее природное чувство юмора. Рядом с ней на площадке сразу становится как-то легко и приятно. Татьяна Григорьевна все время говорит: «Если чего не знаешь, у меня спроси».

Сама я в жизни к авантюрам отношусь положительно, иногда меня так и называют — авантюристкой. Когда я говорю приятелям, как называется сериал, где я сейчас снимаюсь, они отвечают: «О, это про тебя!» Это, конечно, шутка, но у меня в жизни была куча авантюр. Однажды я на самолете летела без билета, вернее, по одному билету со своим приятелем. Это было начало 90-х, была смута во всем. Нам нужно было лететь в Одессу, но был только один билет. Мы приехали в аэропорт, тогда еще не было всяких взрывов и жестких проверок, и он мне говорит: «Знаешь, а одна моя знакомая как-то проходила через багажное отделение». Билетов не было вообще, хотя самолет был полупустой. И вот я иду и вижу надпись: «Багажное отделение». Я взяла и прошла. Смотрю — а я уже стою в зоне, где билеты проверили, машу рукой знакомому и говорю: «У нас остался еще один пункт, когда мы забираемся на самолет. Что ты будешь делать?» Он говорит: «Я пройду и брошу тебе вниз билетик». Вот так мы и летели. Хотя, если это кому-то рассказать сегодня, не поверят. Не могу сказать, что я — отпетая авантюристка, просто мне иногда бывает скучно. Тогда могу выдать себя за кого-нибудь. Был случай: нужно мне было куда-то пройти, и я представилась корреспонденткой. Когда что-то очень надо, организм мобилизуется, открываются скрытые резервы. А так я — тихий, бесконфликтный человек.